понедельник, 9 апреля 2018 г.

Круги Либби Леман (просто, но эффектно!)

      Вы уже посмотрели галерею конкурскных работ "Солнечной страны"? Надо посмотреть! Там есть и моя работа, которая по результату голосования вышла на уверенное 5-е место из сотни конкурентов! Огромное спасибо всем, кто отметил мою работу, за теплые слова и лестные комментарии!

     Это для меня совершенно неожиданно, так как создание моего "Воскресного утра" заняло всего около 4-х часов (время обдумывания не считаем). Для сравнения, моя прошлогодняя работа "Голубые розы" потребовала 4 дня работы "в упор", больше сотни деталей, ручная стежка.... Была отмечена уважаемыми мной мастерами, но большинство "избирателей" не впечатлила :). Я не жалуюсь. Я участвую в конкурсах, чтобы поддержать любимые форумы-сайты, поздравить их, подарить частицу своей души. И для меня конкурсы - это, прежде всего, возможность на небольшой работе попробовать новые техники, отточить навыки, оценить возможности "разэтаких" инструментов, материалов, изучить возможности собственной швейной машины (да-да, не всеми функциями пользуюсь в жизни, надо ж когда-то и "сверхвозможности" использовать, деньги-то уплачены!). Вот и в этой работе попробовала то, о чем давно мечтала.
     Пару лет назад в конце марта сайт "TQS" открыл бесплатный доступ ко всем своим шоу на три дня. Я, как приклееная, провела перед компьютером почти трое суток (отрываясь только на сон), пересмотрела все, что смогла. Бездна информации, особенно в ранних шоу! Вот там я и увидела эти круги Libby Lehman! Очень захотелось попробовать! Но не было у меня такого приспособления, о котором говорила Мастер. Оно шло в комплекте к ее машине, а у нее, на минуточку, Бернина навороченная, а у меня-то все гораздо проще и комплектация соответствующая. Поездка в магазин радости не принесла - приспособление есть, но стоит оно, как десятая часть моей не самой дешевой машины - 110$. "Нет! На это я пойтить не могу!" Ну, как часто я буду  "настрачивать" окружности? А вдруг мне вообще результат не понравится? За "попробовать" платить такие деньги я была не готова. Но и от идеи отказываться не собиралась. Стала искать альтернативу.
      В конце концов, поняв принцип, я соорудила приспособление, состоящее из небольшого кружочка пробки (вырезанного из прокипяченой 10 минут для размягчения пробки от вина), двустороннего скотча, который прикрепил этот диск слева от иглы машинки и короткой острой булавки, которая и выполняла роль центра окружности при втыкании оной в пробковый диск. 
О, как! Если коротко, то нужно было найти возможность именно зафиксировать этот самый центр окружности, все остальное машинка сделает сама. Приклееная пробка, хоть и не без приключений,  с поставленной задачей справилась! Конечно, есть огромный минус этой приспособы - можно сделать окружности только одного диаметра. Чтобы круги были разные, нужно перемещать эту штуку ближе-дальше относительно иглы машины. Вот с этой-то функцией фабричная конструкция справляется на "Ура". 
      Ну, а теперь сама технология. Чтобы получить эффект кругов Либби Леман нужно сшить два одинаковых полотна из квадратов так, чтобы одно из них было по тону светлее другого. Эффект будет заметнее, если вам удастся подобрать ткани в одном цвете, но очень отличающиеся по насыщенности. Вот такие я выбрала ткани для конкурсного квилта.


     В качестве опыта, сшила подушечку из 9  (а всего из 18) квадратов. 
Верхний слой собран из более темных тканей, но не в тех же тонах. Хотя... это тоже имеет право на жизнь, согласны? Швы разутюживаем, так они будут менее заметны. Совмещаем верхнее и нижнее полотно по швам, чтобы квадраты совпали абсолютно, фиксируем булавками (можно просто прометать, но спрей использовать нельзя). Приблизительно намечаем центры окружностей, равномерно распределяя потенциальные круги по поверхности. На машинке фиксируем нашим доморощенным (а может у вас и в комплекте имеется настоящее) приспособлением центр окружности. Выбираем длину стежка менее 2 мм. Да, чуть не забыла! Так как у нас на изнанке немалое количество швов, есть шанс, что в процессе проложения строчки они могут зацепиться и наша окружность будет неидеальной. Либби на этот случай советует какой-то офигенный (сорри за мой французский) стабилизатор от Рикки Тимса, но должна вам сказать, что обычная калька, или даже газета, работает не хуже. Т.е. прежде, чем мы  "нанижем" на булавку наши сшитые из квадратов полотна, подложим под всю площадь газетку и будет нам счастье!. Центр зафиксирован и машинка сама (не надо ей помогать!) создает идеальные окружности. Так, перемещая наше полотно ("перетыкивая" в новые центры) после каждой сформированной окружности, согласно дизайну, прокладывая прямую строчку (а машина сама замыкает ее в кольцо) формируем наши будущие круги.  А затем вырезаем лишнее, близко к строчке и очень аккуратно. Вот так:

А теперь, зафиксировав тот же центр окружности, повторяя прямую строчку, но поверх нее, прокладываем декоративную! Не забудьте сменить нитку (если надо). Вот и все! 
Ну, а декоративные строчки без вырезания прокладываем как нам больше нравится и в желаемом цвете (и не забудьте потом удалить газетку с изнанки)!  Как-то так:

     Процесс принес несказанное удовольствие! Трудно было остановиться - "еще сюда кружочек, и вот сюда строчечку, и сюда маленький, а почему бы не сделать колечко?" ! Это точно не последняя работа в этой технике!


     В завершении заменила лапку на "шагающую" и простегала прямыми и волнистыми линиями окружности с одним центром.


Название придумалось как-то само собой - "Воскресное утро", так же как-то случайно  зарифмовались слова, не судите строго, второй опыт (после новогодней открытки )

Плесните восторга в воскресное утро!

Чтоб брызнуло солнце из шланга, как будто!



Пусть радость подарят вам сваренный кофе,

Любимая песня и встреча с подругой!



Удобные туфли пусть будут красивы,

А сумочка к ним из бутика, вестимо.



Чтоб в зеркале видели мы, что хотели,

А булочки делали нас лишь стройнее!



Любимый пусть вас бережет и лелеет:

Гавайи, Багамы, из плюша медведи...



И сложится жизнь, словно день, будто в сказке!

А Солнце подарит нам яркие краски!




     Моим домашним очень понравилась моя работа и они захотели оставить ее в семье. Панно было трансформировано в подушку и теперь у нас на диване живет эта сладкая парочка.

P.S. а фабричную приспособу я-таки купила, но универсальную и всего за 20$, вот такую, понравилось!
Спасибо, что заглянули! И за комментраий отдельная благодарность! 






     


29 комментариев:

  1. Мила, поздравляю! я тоже голосовала за эту работу:))
    Какая интересная техника!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса! Меня тоже когда-то эффект впечатлил, а ведь почти и делать ничего не надо!

      Удалить
  2. Мила, красота какая! Темная тоже суперская. Я уже отбросила свою стеснительность и хотела бежать и просить... и прочитала о решении оставить эту красоту в доме. ))) Очень понравились обе работы, класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дианочка! Хочешь, я тебе почти такую же сделаю? (ты ж знаешь, точное повторение невозможно) :)

      Удалить
  3. Очень интересная работа ! Подушки смотрятся классно !!!

    ОтветитьУдалить
  4. Красота волшебная!!! Все-таки ничто так не преображает квадраты как круги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ты хорошо сказала! Надо запомнить! :) Спасибо, Оля!

      Удалить
  5. И мне понравилась тоже, я голосовала! Так необычно! Особенно меня впечатлило время изготовления))) Немного жалко, что стежка в конкурсе совсем не видна, она еще больше добавила графичности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, спасибо! Только два фото были показаны, а присылала-то я штуки 4, в том числе со стежкой. Это урок для меня, надо учиться фотографировать так, чтоб все на одном фото было видно.

      Удалить
  6. Мила, отличная работа.
    Один из моих фаворитов в конкурсе)
    Такая она гармоничная по цвету, спокойная, элегантная, что хочется смотреть и смотреть погружаясь в эти неоднородные окружности.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! Два года идея вынашивалась, видимо, не зря :)

      Удалить
  7. ООО! Это одна из моих любимых работ. Я за нее голосовала, но никак не могла понять как это можно сделать. Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
  8. Я тоже на сертификат какую-то штуку для кругов купила.
    Хочу попробовать что-то подобное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя! Со "штукой для кругов" процесс ускоряется в разы, получаешь от работы удовольствие, и результат радует!

      Удалить
  9. Мила, очень необычная работа! Я тоже за нее голосовала, но авторство приписывала другой мастерице.Почти разгадала метод шитья такой красоты. Очень необычная работа! Поздравляю с пятым местом!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересно! Спасибо за рассказ! Я только учусь и не совсем поняла КАК это шьётся, но теперь буду знать, что такое есть)))! Подушки классные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А если что-то непонятно, меня можно спросить!

      Удалить
  11. Мила, спасибо что поделилась процессом создания своего шедевра. Это всегда интересно. Круги твои сразу привлекли к себе мое внимание. Замечательная работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая! Сама очень люблю про процессы читать, особенно про всякие подводные камни, сюрпризы в работе....

      Удалить

  12. Поздравляю! и спасибо , что рассказали как это делается! Очень необычно,красиво!

    ОтветитьУдалить
  13. Какая красотища!
    Как все сложно, но очень красиво, глаз не оторвать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это кажется, что сложно, а на деле просто и логично! Спасибо за отзыв!

      Удалить
  14. Мила, какая красота!!! ))) Очень за тебя рада ) !! И работа чудесная !!!

    ОтветитьУдалить
  15. Люда, а мне тоже твоя работа больше всех запомнилась.. Я туда сходила посмотреть всего один раз, больше как-то не собралась, выбрать что-то одно быстро не могу, пока обнаруживаю, что больше всего понравилось/запомнилось, уже голосование заканчивается... вот твои круги больше всех запомнились, но голосовать уже поздно(( Сходила на амазо, посмотреть на приспособу, а он меня расстроил.. "Этот пункт не грузим к Российской Федерации" - вот так взяли и всю мечту обломали)))) Пойду на али поищу

    ОтветитьУдалить
  16. Лена, спасибо! А мне всегда кажется, что так много времени на голосование отводится :)), жду с нетерпением окончания.
    А про приспособу загляни в личку на "Василисах", могу помочь ;)

    ОтветитьУдалить