понедельник, 9 апреля 2018 г.

Результат весенней уборки или "бесплатный сыр"

   
Приветствую всех заглянувших! У меня, как всегда, то густо, то пусто... То не появляюсь в блоге месяцами, а то сообщение за сообщением :). Так получилось - два дня Великих праздника, когда ни шить, ни стирать не желательно, но тексты сочинять можно! Они же (праздники), вернее их приближение, сподвигли на наведение порядка в доме в целом, и в мастерской, в частности.
Это хорошо, что все-таки мастерская оказалась последней в списке, а то до остальных помещений руки бы уже не дошли. Тут же как в поговорке - "когда выбрасываешь мусор, главное не начать его рассматривать"! Все-таки кое-что было выброшено безжалостно, но избавиться от обрезков высококачественных тканей для пэчворка совершенно невозможно! Так же были обнаружены: целый мешок остатков х/б утеплителя и почти 2 метра "ужасной" ткани (в смысле расцветки "вырвиглаз"). И вот как-то вовремя удалось посмотреть прямой эфир МК Марины Сохончук о проектах "из тазика". Получается что? Правильно, звезды сошлись, надо шить. Думала, сейчас я быстренько, да бесплатненько.... Ага... Ну, не потратила ни копейки, это правда, но "быстреньким" этот проект назвать никак нельзя. Скорее, медитативным, так как думать не надо, это даже вредит скраповым проектам. Достала 5-ти литровую пластиковую банку, наполненную полосками-обрезками (квадратики с треугольниками в другой банке хранятся и еще ждут своей очереди), разложила их на светлые и темные, изрезала на 1,5" полоски "ужасную" ткань, назначив её связующей, газетку на 8" квадратики нарезала (80 штук), по диагонали согнула - всё, больше думать не надо, знай себе нашивай полосу за полосой. И это таааак долгооооо..... Вот он где зарыт этот бесплатный сыр! Но не весь, дальше - больше....


Кусочки утеплителя хоть и не маленькие совсем, но в единое полотно никак собраться не могли, потому что были разного качества и толщины. Хоть и не сильно различались, но все-таки... Решила вырезать утеплитель под каждый блок отдельно, простегать их все, а потом уже собрать квилт с помощью полос. Ну, тут я тоже легких путей не искала, стегать решила кругами. Казалось, блоки маленькие, я их сейчас быстренько.... Ага...Как-то же надо разметить эти круги. Приспособления, о котором писала в предыдущем сообщении, у меня тогда еще не было. Решила я вырезать трафареты из бумаги для заморозки, "приваривать" их по одному на каждый блок.
Должна сказать, что это удобно. На 80 блоков я вырезала приблизительно 15 "колец" из фризера и каждое использовала 6 раз. Строчки прокладывала по внешнему диаметру и по внутреннему. (а теперь-то я смогла бы это сделать гораздо быстрее с приспособлением-то!).
На обратную сторону квилта в аккурат хватило остатков от первой двойной ирландской цепочки (три года они ждали этой волшебной минуты в другой 5-ти литровой банке!).

Блоки верха все разные, но однотипные, а вот обратная строна требовала особого внимания. Я довольно долго раскладывала-перекладывала "изнанку", а в результате что-то перепутала и она совсем первоначальному проекту не соответствует :))) 

А так мне тоже нравится. А мои помощники (которые на фото ниже держат этот квилт) вообще в восторге от обратной стороны, и считают. что именно она главная. Мужчины.... что еще сказать? У них свой взгляд на мир. Ну, пусть это будет "мужская" сторона, а лицевая - "женская". Фон, конечно, подкачал, соседский дом в кадре. Пусть  соседи гордятся :))))

И настал самый "бесплатносырный" момент - сборка уже простеганных блоков. Мамадарагая, да лучше б я взяла целый кусок наполнителя! 80 блоков. Все надо выровнять, совместить, сшить сначала квадраты из четырех блоков, потом их в полосы,, потом их в полотно, каждый раз вручную пришивая бейку на обратной стороне. Плюс есть. Один. Когда вы пришиваете песледнюю бейку, она-таки да - последняя. Но до этого момента кажется, что этот проект никогда не закончится.






На самом-пресамом распоследнем этапе вдруг выясняется, что категорически не хватает ткани (той самой "ужасной"), чтобы сделать бейку по всему периметру. Но, это даже к счастью! Потому что есть шанс попробовать в работе двухцветный вариант бейки! А путь "ужасная" ткань будет на "топе", а другая, в данном случае вариации серого, на "бэке" (прошу прощения за английский термины). Вот как-то так. Получилось, что "верх" и "низ" вообще никак друг с другом не "контактируют". Квилт получился абсолютно двусторонним! 



Закончилось все хорошо. "Тазик" похудел (две банки, объемом 5 л. каждая,  опустели, но тут же были заполнены другими сильнонеобходимонужными предметами). А в мире появился еще один квилт размером 64"*80", который я с радостью подарю подруге! (Катюша, это тебе!)




Спасибо, что заглянули! А если еще и дочитали, то вам просто респект! 








22 комментария:

  1. Людмила,прекрасное одеяло ,,из отходов.Люблю утилизировать остатки.Свою "Дорогую Джейн" я сшивала блоки так же,,,экстрим еще тот....

    ОтветитьУдалить
  2. Вот, а я впервые так попалась! Мне нравится, что получилось, но я не ожидала такого количества затраченной энергии!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Супер! Не такой он и бесплатный, этот сыр. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, если время - деньги, то дороговато получается :)))
      Диан, спасибо!

      Удалить
  4. Мила, ну ты даешь! Я тоже сначала подумала, что это два одеяла, причем "второе" мне нравится просто безоговорочно!!!! Хорошо хо сначала прочитала блог и поняла, что это бэк. Просто ставлю 10 с плюсом!!!! Ты, наверное, раздела всех своих мужчин, раз утилизировала остатки...остались одни штаны...но не надолго, как я посмотрю....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Назначаю бэк топом! Большинством отзывов...
      Мужчины пока в штанах (у нас +34, ходят в шортах, из чего там шить-то?)
      Спасибо, Леночка, что заглянула, люблю твои коменты!

      Удалить
  5. Обалдеть - какая огромная работа проделана! А как великолепно получилось! Шикарное одеяло! "Что с переди, что с зади"!

    ОтветитьУдалить
  6. Брависсимо!!!

    И, похоже, у меня тоже мужской взгляд. ;)
    Или просто у меня глаз на полосочки замылился: я прошлым летом тоже избавлялась от мелкоты. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, благодарю! Точно после таких проектов на полосочки уже смотреть не хочется, а значит квадратики на очереди!

      Удалить
  7. Класс! Очень здорово! И, представляю, как многотрудно. Но мы же не ищем легких путей, правда? ;) Ты такая умница. У меня подобные проекты еще ни разу до готового изделия не доходили.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Настюш! Представляешь, после Дорогой Джейн вроде как и заняться нечем было :), вот и ковырялась

    ОтветитьУдалить
  9. Люда, класс-класс!!!! обе стороны класс :))) ! Шикарная утилизация скрапа. Очень люблю читать твои посты. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебе спасибо!!! Я тоже твои люблю, и ты тоже редко пишешь :)

      Удалить
  10. ВАУ ! Шикарно ! утилизация - это всегда так заманчиво ...но трудозатратно !!! Респект ! чесслово...после ДД на такое решиться ...это что-то !
    я , кстати , свою ДД так сшивала...мне понравилось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Наверное, такие проекты после ДД и нужны - в качестве отдыха :))) Думать не надо, подбирать не надо! Времени ушло много, но все равно в разы меньше, чем на ДД :))) А ДД стегала уже по собранному полотну, поэтому этот способ для меня нов (век живи...). Понравился тем, что не надо эту "махину" под машинкой всю ворочать, стегая, и выровнять легче небольшие блоки. Вот не в последний раз такую сборку использовала, точно.

      Удалить
  11. Мила, ты такая крутая!!! Я тоже свою ДД так сшивала, зарок себе дала, что больше ни-ни))) Ну, а поскольку почтовая марка и сказка лежат нестеганые, то получается зарок держать))
    И мне обе стороны нравятся, я бы не смогла выбрать, какую чем назначить, так что тебе двойной респект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ай-яй-яй, Лена! Еще марку не отстегала? Непорядочек! У тебя ж теперь новая "подружка", на ней-то полегче стегать-то! Надо закончить! А "Сказка" и у меня еще не собрана, висит на дизайн-стене, взывая к моей совести...
      Спасибо за отзыв!

      Удалить
  12. как вовремя я заглянула на ДублИрин, и потом сюда! Спасибо, Людмила, за то, что поделилась опытом. У меня как раз лежат несколько простеганных квадратиков, котрые я уже не хочу превращать в маг-рашки. Подумалось, что нашью еще с десяток и по-быстренькому =) сложу их в панно по такому принципу. Значит, не буду разгоняться, а сложу то, что уже нашила =)
    А квилт чудесный! Мужчины знают толк!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Я так рада, что мой опыт пригодится! Для себя решила, что такие проекты должны быть, только сроков для них не определять и шить в свое удовольствие!

      Удалить
  13. очень красиво получилось! Я подобные покрывала только купить могу :) сама бы никогда не смогла такую красоту сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, за добрые слова спасибо! Надо верить в себя, все обязательно получится! И сколько денег будет сэкономлено! :)))

      Удалить