понедельник, 31 августа 2015 г.

"Необычности"-2. Продолжение. Начальная школа.


     Elementary school. Вот «элементарная» она и есть. Сложилось впечатление, что цель ее – чтоб ребенок был-таки здоров, бодр и весел! Обучение в игре, множество творческих проектов, ежедневная физкультура (это не только в начальной, а для всех школ, не обсуждается – 1 урок обязательно физкультура). Оценки выставляются, но как мне казалось по принципу «пришел – «отлично», не пришел – «хорошо». Вовсю используются штампики-печати – веселый утенок (хорошо выполнена работа), лежащий котенок (что-то не доучил, поленился) и т.д. Наш ребенок такой штампик «доработал» - утенок превратился ....
 

     В день по три пары уроков – 2 академических часа математика, затем – английский, и еще одна «пара» делится между физкультурой и всякой-разной «наукой», творчеством, типа, «трудового воспитания», музыкой и т.п. (по выбору школы). Минимум домашних заданий.
У нас случился курьез с домашними заданиями. Первые несколько недель, как ребенок впервые пошел в американскую школу, мы живо интересовались, что же там происходит, как дела. На наш вопрос «Что задали?», ответ был один – «Ничего». Мы верили. Как-то решили поговорить с учителем о том, как ребенок освоился, все ли нормально у него в классе, т.е. спросить непосредственно у свидетеля. Она очень хорошо отозвалась о нашем «сокровище», очень точно описала его характер, подсказала, на что обратить внимание, о чем с ним поговорить, что объяснить. Тут мы спросили, как часто она задает на дом? Смеется. «Я даю задания каждый день, он их просто не берет!» . Оказывается, листы с заданием раскладываются по ячейкам, из которых дети их сами забирают.  И с того дня «лафа» кончилась, пришлось дитенку делать домашние задания.

     Программа слабенькая, на знаниях, полученных в России, мое дитя, по-моему, до сих пор выезжает :). Это дало ему время освоить язык и не отстать. Каждый учитель специализирутся только на программе определенного класса (первого, второго и т.д.), т.е. каждый год – новый учитель. Мало того, каждый год «перетасовываются» классы, так что понятие «одноклассник» - условное – сколько их за пять лет-то будет!
     Перед каждой школой установлено что-то вроде "информационного табло". Оно может быть электронным или попроще, как это:
     На нем регулярно обновляется информация о школьных событиях. На этом написано, что с 29 апреля по 10 мая - период тестирования (как-бы экзамены или контрольные работы). Ученикам нужен полноценный сон, здоровый завтрак и Любовь.
         Немножко об учителях. Нам здорово повезло с первой учительницей. Мисс Свисоу (к учителям обращаются именно так Мисс (Мистер) и фамилия) – образец педагога младших классов. Добрая, внимательная, эдакая школьная мама. С ее помощью сын легко адаптировался, «вписался» в новую среду. Буквально в первый его день она организовала ему языковую поддержку, попросив русскоговорящую девочку взять над ним шефство. Это выглядело так: «Ребята, кто у нас в классе говорит по-русски?», дети: «Лея!». «Лея, будь добра, помоги новому мальчику первое время!». 
     Я рассчитывала, что весь педагогический состав такой. И хоть мы и переехали в другой район, было решено оставить ребенка в этой школе, смирившись с неудобствами – достаточно далеко, 40 минут на машине, соответственно ранние подъемы, поздние возвращения. Кроме того, рейтинг ближайшей школы был значительно ниже. Но в 5 классе учитель сменился,  пришла Мисс Патерсон.  Что-то она изначально взъелась на нашего. А мама моя, увидев ее,  поставила диагноз – она просто не любит детей. Короче, буквально через пару недель с начала учебного года начала слышать от дитя: «Не хочу в школу!». Небывалый случай! И ведь молчал о причине!!! Когда добились, что он в контрах с учителем, бросили «рейтинговую» школу и перевелись в ближайшую, хоть и с некоторой опаской. Помните, в «Золушке» - «Связи – связями, но нужно и совесть иметь!». Так и у нас: рейтинг – рейтингом, а личность учителя – это все! Если Мисс Свисоу была школьной мамой, то наша новая учительница Мисс Мэст оказалась школьной бабушкой! И опять мы с радостью ходили в школу и закончили elementary с хорошими результатами!
     В этой школе мы отдали ребенка «на продленку». Не потому, что так уж заняты и забрать некому, а из соображений языковой практики, все-таки +3 часа общения на английском, и не просто «послушать», а «поговорить». Это было правильно – он заговорил!!! Продленка... Сделали уроки, перекусили (бесплатно) и... подвижные игры на свежем воздухе. В 6 часов вечера надо лично забрать ребенка (вот после уроков никто не контролирует, кто кого забрал, а с продленки – только под роспись!). Школьная футбольная команда состоит исключительно из ребят с продленки. Нашего сына взяли в команду! Кстати, они в соревнованиях среди школ долины дошли до финала (правда, там проиграли).
     Выпускные классы (смешно – выпускные классы начальной школы) обязательно ездят на экскурсию в среднюю школу района, как потенциальную для дальнейшей учебы. Мы выбрали другую, а так как не попадали в нее по району, участвовали в лотерее и выиграли! И рассказ о новой (средней) школе еще в работе. Так что, продолжение следует!

      P.S. Вот точно многое упустила. Родительские собрания. Их нет в привычном понимании. Раз в семестр выделяется неделя, когда родители назначают время встречи с учителем после занятий. Встреча тет-а-тет. Разговор только о вашем ребенке. Учитель готовится к этой встрече и беседа очень конструктивна. Еще бывают (забыла как называются) дни открытых дверей. После занятий в школу приглашаются семьи учеников. Как правило, устраивается какое-то представление,  концерт, выставка «научных» работ. Толпы «членов семей» гуляют по территории школы (в обычные дни это запрещено), заглядывая в классы, где набирается уму-разуму их любимое чадо. Учителя в своих классах на стендах развешивают самые интересные работы детей, но можете быть уверены, что это не будут одни и те же ученики-звезды, обязательно найдете работу своего «неотличника». С учителем можно поговорить, но не о вашем конкретно ребенке, а о процессе, программе, целях, т.е. о стратегии. Чтобы задать вопросы о «тактике», надо назначить встречу.
      Раз в год проходит награждение лучших учеников и их родителей. Ребенку выдается что-то вроде грамоты, символический подарок (вплоть до карандаша или ручки), родителям – наклейка на автомобиль с текстом со смыслом «Гордый родитель звезды такой-то школы» и обязательно делается фото с директором школы. Номинаций – море, от математики, до любви к животным (или что-то в этом роде). Вас пригласят в школу ко времени, когда будут награждать именно вашего ребенка. Когда меня пригласили в школу, мое дитя очень уж нервничал. Он не знал, что его будут награждать и терзался мыслями, где ж накосячил? А он-то оказыватся звезда школы! И у меня теперь наклейка есть, только на машину я ее не приклеила – столько ровного места не нашла :).
   На очереди рассказ о "средней" школе, так что продолжение следует....
Всем удачи!

4 комментария:

  1. О! Ура! Есть продолжение, спасибо :)!
    И вопросы - как насчет медицинских осмотров и справок для школы о возможности ребенка заниматься физкультурой? Есть такое? В наших школах появились психологи, а в американских школах есть для них работа? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за отзыв! Медицинские осмотры полностью на совести родителей (похоже назревают посты о здравоохранении в Штатах :) ). При приеме в школу требуется, чтобы ребенку были сделаны все положенные по возрасту прививки! По медкарте, которую мы привезли с собой из РФ, наш семейный врач делал перевод на английский и заполнил особый бланк, выданный в новой школе. Затем, когда подходит срок очередной прививки, школа присылает по почте что-то типа уведомления. Например, к началу этого учебного года нужно было сделать АКДС, иначе дитя не был бы допущен к занятиям. Все очень строго, отговорки типа "я не хочу и не буду прививать ребенка" не проходят, все "отказы" только через врача и только по "показаниям"
    "Справки" требуются при отсутствии более 3-х дней. От физкультуры не освобождают, просто снижают нагрузку ("на время" не бегают).
    Штатных психологов в школах нет, (во всяком случае, пока не было). Как и физическое, душевное здоровье дитя на совести родителей. Семейный психоаналитик и с ребенком поработает и с мамой-папой поговорит. А потом счет пришлет. Так что это "удовольствие" не для всех. Как выходят из положения те, кому действительно нужна такая помощь, а денег нет, пока не знаю, поспрашиваю ...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо,Mila, очень интересно. Скажите, а прививки детям оплачиваются родителями? И нет там у Вас всяких "страшилок" о прививках?

    ОтветитьУдалить
  4. Прошу прощения, что не сразу ответила! Прививки детям можно сделать бесплатно в выделенных мед. учреждениях. Их адреса всегда можно найти в интернете по запросу. С какого-то возраста (кажется с 14-ти лет) прививки можно сделать и в крупных аптечных сетях, таких как CVS или Walgrens. Страшилок хватает, интернет один на всех :). Есть какой-то закон, который позволяет родителям детей не прививать по каким-то соображениям, но на практике... Я уже писала, все очень строго!

    ОтветитьУдалить